среда, 1 июня 2016 г.

Истории из жизни: мысли вслух. Бальзак: Занятие любимым делом дает свободу от обстоятельств.

Если нам не нравится то, чем мы занимаемся, то существует только одна причина, почему мы продолжаем это делать – это ожидание результата.
Ключевое слово – ожидание. Мы что-то делаем, но при этом ждем. Вам нравится ждать вместо того, чтобы жить?
Говорят, что энергия изобилия посещает благодарных людей. А легко ли быть благодарным, например, за отпуск в две недели, когда ты горбатился ради него целый год с единственной мыслью его получить? С другой стороны, для человека, который занимался любимым делом, и который был удовлетворен самим процессом, отпуск и любые другие плоды приходят как «бонус» и ему намного проще быть благодарным. А чувство благодарности, в свою очередь, приносит еще больший успех.

Кроме этого, когда ты находишься длительное время в состоянии ожидания, то это чувство закрепляется в твоем сознании и даже когда приходит отпуск, например, ты сидишь в аэропорту и думаешь – ну, когда же объявят посадку на этот самолет?! Ну, когда же он уже приземлится?! Ну, когда же мы доедем до гостиницы?! Ну, когда же будет обед?! В итоге, ты не можешь даже насладиться плодом, ради которого подвергался таким лишениям.
В моем понимании, единственный способ жить полноценной жизнью – это быть поглощенным и удовлетворенным самим процессом, в таком случае, плоды приходят к тебе подобно зрелому яблоку, падающему с ветки дерева.
И, в принципе, это очень простые вещи, которые понимает каждый. Но почему тогда я каждый день по несколько раз слышу – я занимаюсь нелюбимым делом, я жду конца рабочего дня, я не знаю, чем дальше заниматься в жизни, я…
Да, в наше время действительно сложно понять свое предназначение и заслужить возможность (именно заслужить) заниматься этим любимым делом. И тому есть веские причины.
Мы живем в атмосфере производства и потребления. Нам показывают картинки и образы, а человек имеет природу привязываться к тому, что видит. Все это порождает внутренний дефицит, который с годами только усиливается. И именно этот дефицит не дает нам увидеть свое предназначение.
Здесь, опять же, все дело в концентрации внимания. Предназначение – это то, что я делаю, то, что я отдаю, форма моей заботы об окружающих. А дефицитные желания – это то, что мне нужно, то, чего мне не хватает, то, чего я ЖДУ. И всего на всего, наше внимание переключилось с первого на второе. И, если разобраться, то отдача является причиной. Соответственно служение и забота – первичны, а плоды - вторичны. Первичны -означает, что мне достаточно сконцентрироваться на отдаче, и все остальное случится само собой.
Теперь о методах вот этого самого переключения.
Понимая эти вещи, планирование приобретает совсем иной смысл.
Обычно планирование воспринимается так: я вешаю себе картинки и ради них (в их ожидании) действую.
В свете вышесказанного, планирование воспринимается совсем иначе: я изъявляю (ключевое слово изъявляю) то, что я не прочь бы получить, и дальше концентрируюсь на раскрытии своей природы и заботе об окружающих. И насколько глубоко я смогу раскрыть свою природу и послужить людям, настолько счастливее я стану. А все то, что я «изъявил», придет естественным образом, когда придет его время.
И в этом случае, тренинги и обучение по личной эффективности меняет свой девиз с «Разожги внутренний дефицит и действуй» на «Раскрой свою природу и выполни свой долг, а все, что тебе положено получить – ты получишь автоматически».
В таком случае – это не просто обучение планированию – это становится изменением подхода к жизни, и как следствие, выведение жизни на кардинально новый уровень.
Пример из моей жизни: недавно, в силу сложившихся обстоятельств и личной глупости, я потерял достаточно значимую для меня сумму денег. По старой привычке, я хотел было начать переживать по этому поводу, но потом пришло понимание: «Подожди, задумайся, что для тебя поменялось? Ты занимаешься любимым делом и будешь продолжать это делать, а деньги всегда будут приходить и уходить, зачем об этом думать?». И беспокойства оставили меня.
http://simtim.org/node/3119 

Комментариев нет:

Отправить комментарий