суббота, 21 мая 2016 г.

Истории из жизни: мысли вслух. Достоевский (ЭИИ): мое окно в бесконечность.

Все, что предложил зрителям - мое представление того, что меня окружает, это мой космос. Поверьте, мне нескучно работать, жить. Это такая свобода космоса, когда ты построил этот мир, на который приходят посмотреть люди: они плачут, переживают, иногда мучаются даже - и снова приходят в театр! Это мое «окно в бесконечность», я его «построил» так, как видел, как, верю, видел мой отец одним своим глазом (Господи, сколько же он сам пережил!). Отец моего отца и так далее, далее, далее. За мной - миллионы поколений, как и за каждым человеком. Представьте, если все предыдущие эти миллионы поколений раскрутить в себе!
Какой невероятный мир может быть! Вспоминай, вспоминай, не ленись, вытаскивай из себя, строй...
Декорации для меня - не декоративные, они являются тем миром, который я строю, духовным миром. Музыка - надо мной, она обобщает, подчеркивает философские размышления ... Да, у меня есть свое счастье и несчастье: я один. Я никому «не наступал на горло», моя мельница, о котором вы говорили, всегда стояла на бугре. А если туда протоптаны тропинки-дорожки - она работает хорошо, значит там мука хорошая. Пусть едят мой хлеб и недруги, пусть удивляются! Я очень горжусь этой мельницей! И я всегда очень горжусь, сколько у меня гостей! Скольких людей я могу угостить этим хлебом! А жизнь ... проходит, она так коротка. И знаете, сколько бы мне не говорили: о, у вас много впереди! - Я часто думаю: ты - смертный. Поэтому все эти 18 лет я так спешу сказать людям, что они - невероятные! Люди, вы - люди! И именно сейчас вы красивые, вы уникальны на земле! Вы - образец Господень. Только желать надо! И не тратить силы на то, чтобы уничтожить друг друга. Для меня это - самое главное. За мной - мои дети, мои зрители, которых уже тысячи и которые хотят жить в чудесной стране, моей стране.
Я был страшно поражен, когда прочитал рассказ, совсем небольшой по размеру рассказ Достоевского "Сон смешного человека". Меня всего трясло! Когда такие неописуемые вещи попадают в тебя... Как это поставить? Десять лет я думал над этим... Пока не нашлось форма, сперва сценографическая, пока она вдруг не выстрелила - так долго вынашивал! И вдруг: а что такое вообще-то рай? Мы привыкли смотреть на деревья, на цветы... А рай - это когда на тебя смотрят ты-ся-чи глаз, которые тебя любят, и ты не можешь сделать ни единого шага, который не был бы принят другими. Итак, что такое рай? Что такое смерть? Что происходит с современным человеком? Почему такая катастрофическая мутация? Почему «возлюби ближнего, как самого себя» поменялось на «полюби себя, а потом тебя полюбят другие?» И это на каждом шагу пропо-ве-ду-ет-ся. Вроде, говорим, любим Бога, идем в церковь кланяться... Сколько людей выходят из дорогих автомобилей, заходят в церковь, а что делают уже после церкви? Мне хочется заглянуть: а о чем думает человек, который будет вечером грабить, кому-то пальцы ломать? Что он делает в церкви, о чем он думает?
- А, может, ищет тоже благословения на такое...
- Не думаю, не думаю...
- Крамольные вопросы...
- Нет, думаю, последний подлец боится Господа Бога. Просто надеется, что один раз пройдет, наверное, думает, если где в селе на украденные деньги построил церквушку, то этим откупит свои грехи? Нет! Порой тот бомж возле мусорника внутренне гораздо чище некоторых при белом воротничке и высокой должности. С каждого спросится, каждый свой крест несет. По делам, а не по словам... Сила в гармонии, в космосе, которая все равно поставит человека, если не в этом поколении, то в следующем. Если не его, то его детей. Господи, это же мир подаренный бесплатно! Такие вещи мне интересны. Мне так хочется об этом говорить с молодыми, которые приходят ко мне. Они желают, они хотят изменить этот мир к лучшему. Я в этом глубоко убежден.
Мне Господь послал столько на меня одного! Стольких подарил людей мне! И сколько мне простягивали руку помощи! Люди, люди. Когда мне было плохо... еще с тех времен, когда театр создавался, когда даже давали раскладушку, чтобы я не спал на полу и не простудился... Всех-всех помню... Даже просто прохожих на улице, которые говорили, здороваясь: я вас знаю, я вас уважаю. И верите, иногда этого было достаточно, чтобы я, изможденный, мог прийти в театр и почувствовать снова силу! Ведь три спектакля в неделю. Все представления трагедийные: выворачивание наизнанку и выкручивание до скрежета - вот сейчас лопнет! Но ты снова идешь, благодаря этим, кто у меня в зале. Тем, кто встретился мне в этом мире...
Что это происходит в нашей стране сегодня и будет завтра, к сожалению. Что это за мутация состоялась?
-Человеческий театр абсурда.
-Это мутация, изменение ценностей... О, парадокс! Искусство колючее.
-Вы действительно верите, что в будущем миром будет править культура?
- Ну, без сомнения, без сомнения... Но я этого не увижу. У меня достаточно фантазии, чтобы представить.... Мутация закончится. В моем спектакле человек прошел через мутацию, убил себя, не желая жить. Прошел через рай, «развратив рай», оглянувшись, - перестал жить... И Господь наставляет его найти ту девочку, которую он оскорбил, и усыновить этого ребенка. Такая «мутация» должна быть. А не говорить, мол, государство не помогает детям. Возьми брошенного ребенка, не увози старую мать в дом казенный. И все вернется на место. Но для этого надо иметь то, что называется Богом в человеке - Совесть. Жизнь прекрасна, если у тебя есть желание познавать этот мир. Молодые хотят познавать, поэтому я их и люблю, потому уверен, они этот мир изменят. А тем, кто зажрался - сочувствую. Проснитесь, посмотрите, какой чудесный мир... Мир пространственный.
http://simtim.org/node/5615 

Комментариев нет:

Отправить комментарий