вторник, 5 января 2016 г.

Третий уровень анализа личности

Генетический тип остается неизменным, акцент, полученный от мамы - тоже, но это фундамент личности, а не все строение, которое растет и развивается (само себя строит) всю жизнь.
Третий уровень анализа личности как раз и предполагает понимание того, каким образом на базе врожденного и прибретенного в раннем возрасте формируется так называемый <<актуализированный тип>> (на разных этапах жизни он может быть разным).

Иными словами, есть энергетически выгодные, психологически устойчивые состояния, уровни, в которых может существовать личность данного врожденного типа.

Человек далеко не всегда может <<актуально жить>> (вполне сознательно овладеть, сделать ведущим и.т.д.) на своем врожденном типе. Особенно это касается матриц высокого уровня сложности: начиная с Дон-Кихота, затем Бальзак, Есенин, Гамлет, Достоевский и Гексли.

Например, чтобы овладеть вполне уровнем Достоевского, нужно стать святым или просветленным, как правило после глубоких духовных практик.

Поэтому большинство Достоевских (впрочем, рождается их немного), вынуждены актуально жить на уровне матрицы Бальзака, Есенина и даже время от времени переключаться в режим, допустим, Драйзера или Дюмы.

С другой стороны, обладатели самых простых матриц (Наполеон, Дюма, Гюго) почти всегда развиваются к более высоким уровням, как того требует общество. Например, Наполеоны, работающие управленцами высшего звена, актуально овладевают уровнями Максима, Штирлица и Жукова, некоторые психологи, бизнес-коучи и артисты Наполеоны могут функционировать на уровне Гамлета и т.д.

Сказанное выше относится даже к таким типам как Максим и Робеспьер (Декарт), более других напоминающих <<жесткую машину>>: они тоже могут жить на уровнях, которые на одну или больше ступенек ниже/выше врожденной матрицы. А в случае психической или физической болезни, в других экстремальных условиях тоже происходит скачок (или провал) на другие уровни.

Как Вы уже поняли, эти 16 типов есть в то же время иерархически надстроенные друг над другом уровни развития психики (а также уровни окружающей нас реальности).

Кроме того, нужно учесть, что психика тем более гибкая и способная к синтезу противоречий в едином целом, чем выше матрица типа и подтипа. Таким образом, для Есенина и Достоевского вполне возможно иногда переходить на <<более простой>> уровень Дон-Кихота, Бальзака, иногда Гамлета, к тому же в ситуативном, оперативном режиме включать субличность Гюго, Драйзера и т.п.
http://simtim.org/node/5859

Комментариев нет:

Отправить комментарий