четверг, 17 декабря 2015 г.

Почему акцент изменяет размерность функций основного типа?

Стало немного понятнее, как строится эта матрица, но только я не совсем понимаю, почему функциям типа, который является "акцентным", Вы в своей модели определяете бОльшую мерность, чем функциям "основного" или, как Вы назвали, "чистого" типа? Ведь если он психогенетический, то справедливо предположить, что каково бы ни было влияние матери, к развитию функций основного типа изначально должна быть бОльшая предрасположенность, верно?

Согласна, что степень развития функций в реальности не всегда совпадает с их возможной мерностью, например, если функция может быть четырёхмерной, но не развивается. Однако, если "акцентный" тип развивается позже, при длительном взаимодействии с матерью, ребёнок до этого момента не может пользоваться другими функциями, кроме тех, которые в нём заложены. А если он использует их дольше остальных, то, вероятно, способен овладеть ими настолько, чтобы отталкиваться именно от них, приобретая другие функции. Не знаю, насколько бы это было справедливо для двух- и одномерных функций, но для трёх- и четырёхмерных функций, как самых сильных, оно должно выполняться.
Что Вы думаете об этом?
Очень интересные и важные вопросы Вы задаете. Попробую объяснить. Раньше я тоже считал, что сначала образуется генетический тип, а после рождения - энергетическое усиление функций по дополнению к матери. Но потом понял, что акцентуация начинает формироваться уже с момента зачатия, как и сам тип. Это единый процесс.
Ведь фактор, влияющий на акцент - эмоционально-сенсорная, биополевая связь мамы с плодом, полный симбиоз двух организмов, вплоть до 3-х лет, когда психика ребенка начинает расщепляться на сферы собственно Я, Сверх-Я и Оно (Эго, Суперэго, Ид), обретая заметную самостоятельность.
Поэтому размерность, указанная в модели А, является грубой абстракцией, первым приближением при создании новой методики изучения психики.
На наш взгляд, более верным является классификация 16 х 12 = 192 типа. Только в этом случае различия внутри каждой группы будут меньше, чем между разными группами. Это и практически, и теоретически более выгодная позиция. Что же касается "чистых" типов, то они есть, но как частный случай.
Два фактора - генетический и психоэнергетический (до 3-х лет) взаимодействуют таким образом, что психоэнергетический, как более гибкий и сложный, строит почти все здание психики (может быть, точнее сказать – несущие конструкции, стены и перекрытия), ведь из него потом образуется стержневая ось Анима - Персона. Хотя, с другой стороны, генетический фактор – это фундамент, он задает четкие границы, ограничения этого здания. А уже отделка здания, его использование и наполнение вещами, заселение людьми происходит при социализации, сознательном саморазвитии, формировании неповторимой личности, индивидуальности. (Продолжение следует)http://simtim.org/node/5812

Комментариев нет:

Отправить комментарий