воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Как подтип взаимодействует с основным типом - 3

У типа Габ (+Джек) сенсорно-этические и этико-сенсорные блоки становятся «внешними» (внешняя оболочка психики, обращенная к миру объектов) – получают размерность "два", действуя по четким алгоритмам в каждой нормативной, привычной ситуации, а в ситуациях более творческих и неопределенных перегружаются, истощаются и могут привести к расстройствам и болезням.
Логика + сенсорика должна, исходя из "модели-192", иметь у них размерность "три", а этика + интуиция - размерность "один".
Опять же, это потенциально, теоретически, так как не всегда обстоятельства и другие факторы этому благоприятствуют.
Как видим, даже эта модель (генетический тип + подтип\акцент, зависящий от мамы) не всегда объясняет напрямую эмпирически наблюдаемое поведение. Даже на этом более конкретном уровне два человека одного типа и подтипа все же могут значительно отличаться (по внешности и по поведению), но общих паттернов тоже будет немало, такая группа довольно узнаваема, если обобщить характерные способы решения повседневных проблем, место в обществе, сильные и слабые стороны и многое другое.
Кроме всего сказанного, эмпирическое сходство двух людей зависит и от уровня актуального личностного развития, человек постоянно изменяется, за всю жизнь может, как электрон в атоме, поменять несколько устойчивых состояний (оставаясь атомом одного типа). Здесь уже действительно имеют большое влияние те внешние условия, в которые попадает человек, и которые сложились независимо от его воли. Но также и сознательная работа над собой, движение по пути индивидуации (К.Юнг), воля к овладению всем потенциалом своей психики, к активному, даже пассионарному, изменению обстоятельств.
Поэтому для описания эмпирически наблюдаемого поведения и решения стратегических проблем, возникающих в личностном развитии, нами разрабатывается третий уровень моделей – «актуализированный тип» (сознательное, реальное овладение какой-либо матрицей на основе полученных задатков типа психики под воздействием внешних условий и собственной воли человека).
При этом успешным развитием считается только движение в сторону большей сложности, целостности, интегрированности психики, расширения круга задач, в которых она эффективно решает проблемы. Чрезмерное, одностороннее развитие одного-двух аспектов при одновременной деградации противоположных, в ущерб остальным, не считается прогрессом, т.к. может привести к сильным акцентуациям и более сложным психическим нарушениям, а это в общественном масштабе приносит больше вреда, чем пользы.
http://simtim.org/node/5810

Комментариев нет:

Отправить комментарий