воскресенье, 25 октября 2015 г.

Как мы учитываем разнообразие личностей

Нами разработана система психологической классификации людей, соединяющую в себе и компактную "свертку" информации (это мы заимствовали от соционического моделирования), и многообразие человеческой души, которым занимается глубинная психология, религия, психотерапия, искусство.
Само понятие типа мы сделали многоуровневым. Нулевым уровнем можно считать 16, помня, что это абстрактные матрицы-модели, которые не больше, чем эффективный инструмент познания в разных областях, а не только в психологии.
Первый настоящий уровень типологии психики реальных людей -- это 16 х 12 = 192 типа психического устройства человека, устойчивые на протяжении жизни.
Это своего рода разные виды большого рода "человек". Причем, это именно природное, естественное основание личности, в нем еще нет ничего социального, так как многие из 192-х видов психики встречаются и среди животных.
12 разновидностей генетически заданных 16-ти типов образуются под влиянием родной матери в раннем возрасте и представляют собой усиление аспектов, дуальных (или, в случае ограничений со стороны врожденной матрицы, полудуальных) к врожденному типу матери.
Если учесть знаки зодиака, хотя бы по месяцу рождения, то нужно умножать еще, как минимум, на 12, ведь каждый из них влияет подобно одной из врожденных матриц, только по-другому и слабее.
К этому можно добавить социокультурную матрицу этноса и суперэтноса, которые тоже видоизменяют психику человека (их тоже можно смоделировать). Информационно-энергетический тип (эгрегор) населенного пункта, генеалогической ветви родственников, постоянный род занятий, общий культурный фон эпохи, в которых формируется человек, тоже вносят свою весомую лепту в интегральную личность (уникальную индивидуальность).
В следующем, более конкретном приближении рассматриваются несколько возможных путей личностного развития каждого из 192-х типов, определяется так называемый актуализированный тип (вид реализации полученных задатков), а также фаза личностного развития и степень личностной зрелости по одной из наработанных в психологии и психотерапии методик (например, Юнговской).
И, наконец, в нашей системе важное место занимает ступень или уровень духовно-личностного развития конкретного человека, его мировоззрение, ценности, цели и мечты, которые бесчисленными нитями связаны с конкретным набором перечисленных выше матриц влияния (здесь мы используем интегральный подход Кена Уилбера, другие психологические системы, а также свои наработки). Так что с помощью нашего метода вполне можно учитывать все многообразие людей и не загонять их в прокрустово ложе мертвых схем.
http://simtim.org/node/3198

Комментариев нет:

Отправить комментарий