вторник, 20 октября 2015 г.

В защиту Фрейда (реплика)

Да, его нельзя понять без серьезного психологического образования и самообразования, но это один из краеугольных камней, на которых стоит психология как системная наука. Его нужно изучать, овладев психологическими матрицами уровнем не ниже, чем у Фрейда, а желательно - выше, т.е. ИЛЭ, ИЛИ, ИЭИ, ЭИЭ, ИЭЭ.
Почитав только некоторые из его книг, я с удивлением сделал выводы, что:

1)сам Юнг многое не понял из открытий Фрейда, не говоря о других психологах (а в соционике его идеи почти совсем не использованы, несмотря на все декларации);
2)ошибки Фрейда часто относятся к ФОРМЕ ПОДАЧИ открытий, а не к их сущности, причем глубина прозрений и гениальность догадок поразительна;
3)форма подачи, некоторые ошибки (позже во многом переосмысленные), акценты, проблемы, на которые он обращал внимание, во многом объясняются его психотипом, отношениями, которые сложились у него с родителями и женой (мне удалось установить их психотипы, так как имеются фото и достаточно другой информации);
4)то, что происходило в Европе во второй половине 19-го - 1-й половине 20-го века, тоже произвело сильное впечатление на этически требовательного и чувствительного Фрейда и вынудило заняться проблемами еще и коллективной психологии.
Не претендую на полноту, это лишь беглая заметка.
http://simtim.org/node/3192

Комментариев нет:

Отправить комментарий