понедельник, 25 апреля 2016 г.

Открытое письмо соционикам и психологам -1

Здравствуйте! Обращаюсь к тем немногим, кто всерьез интересуется проблемой взаимосвязи, взаимоотношений психологии и соционики (можно добавить и философию), работает или хотел бы работать в широком гуманитарном (междисциплинарном) дискурсе.
Началось с того, что кто-то из психологов сравнил соционику с группой Бурлана, эзотерикой и астрологией (без каких-либо оговорок), и вот тут я решил вмешаться. Дело в том, что я уже больше десятка лет работаю именно над снятием противоречия между социониками и психологами (точнее, между соционикой и психологией) и, как для дилетанта в психологии, сделал в этом направлении немало. Дилетант я потому, что не имею ученого звания и других знаков отличия, хотя всерьез поработал несколько лет социальным психологом в НИИ, есть многие статьи по междисциплинарным проблемам (социология, психология, этнология, философия), есть изданные книги и богатейший опыт полевых исследований.

Думаю, что могу быть посредником в этом споре. Во-первых, я не принадлежу ни к какой соционической школе, ни у кого лично не учился, не печатаюсь в соционических изданиях и там меня не особо признают, ведь соционика мной критически переработана до основания (название на сайте – лишь дань массовой привычке). С другой стороны, мои междисциплинарные статьи вызывали у титулованных психологов либо раздражение, либо глухое непонимание и равнодушие. Я самоучка во многих областях.
Во-вторых, никто на просторах бывшего СССР, а также за границей, не занимается такой именно проблематикой. (Если знаете кого, подскажите )). И в третьих, мои исследования могут действительно снять многие противоречия, недоразумения и послужить конкретной объективной истине и психологической практике (моя идея «гуманитарной математики», методика точного отделения врожденного в психике от приобретенного и др.). Да, я открыл кое-что поинтереснее, чем аббат Г.Мендель, но пока меня не хотят слышать, как в свое время Ч.Дарвин и другие светила не хотели слышать Г.Менделя и других дилетантов, сделавших важные открытия.
В связи с этим я добрался, наконец, и до ЖЖ, и до ВК, надеясь найти здесь интеллектуалов иного рода. Но, видимо, то, что важно для меня, совершенно не важно и для социоников, и для психологов. Тем не менее, иногда кое-где в интернете вспыхивает слабый огонек дискуссии между отдельными представителями с той и другой стороны, а к дискутантам всегда присоединяются и другие любители и специалисты в разных смежных областях. К сожалению, эти весьма полезные обсуждения быстро затухают, нет постоянной площадки для них, да и сама аргументация, как правило, поверхностна, эмпирична, без необходимой теоретической глубины и т.д. Поэтому я предлагаю вести такую дискуссию на постоянной основе, для начала на любой площадке в интернете.
 http://simtim.org/node/6220

Комментариев нет:

Отправить комментарий